Мы не берем на себя ответственность утверждать, что комментарии о том или ином субъекте являются ложными, поэтому, чтобы не нарушать права авторов на размещение информации, мы не удаляем и не блокируем подозрительные комментарии. Но в целях обеспечения достоверности информации, считаем своим долгом проинформировать посетителей сайта, чем отличаются ложные отзывы от реальных и как это распознать.
Сегодня каждая СЕО компания имеет в комплексе своих предложений услугу по управлению репутации, которая чаще всего ограничивается предоставлением некачественных услуг, а именно написанием банальных текстов, размещение которых заканчивается с помощью схем и технологий описанных в этой статье.
Размещение отзывов, комментариев, постов; постинг; ковровый постинг; самопостинг; самопис, троллинг; черный пиар; белый пиар; копирайтинг постинга, отзывов, постов , как только не называют действия по размещению липовых отзывов в сети, соответственно авторов называют постеры, самописцы и т.п.
Специалисты по компьютерной логистики давно изучают проблемы фальшивых отзывов.
I. Первичные признаки ложных комментариев, видимые читателю:
1. Частота размещения/неестественно часто или по определенной схеме
2. Однообразная манера подачи материала
3. Регулярный - тинейджерский/блогерский сленг
4. Реклама компании
II. Признаки видимые модератору:
1. Отзывы размещаемые с повторяющегося Email
2. Отзывы размещаемые с несуществующего Email
3. Использование ложных почтовых ящиков
4. Неестественный набор знаков, для личного Email
5. Часто повторяющиеся Email с не естественным набором знаков
6. Подряд идущие Email с одним доменным именем (часть Email идущая после @)
7. Размещение комментариев производится с одного IP адреса
ПОДРОБНЕЕ:
I.1. Частота размещения
Реальная частота размещения положительных отзывов, в среднем - один пост в месяц. Конечно, могут быть исключения, поэтому мы принимаем за номинальную частоту размещения – max 5 постов в месяц, при условии, что размещение не имеет системного характера. Все что более пяти положительных отзывов в месяц имеет признаки ложных комментариев, явно заказной характер.
I.2. Однообразная манера подачи материала
Если говорить о рынке ремонтно-строительных услуг, то здесь любители самопостинга часто используют общие фразы, вместо конкретных формулировок и глаголы вместо существительных. Ложные отзывы часто написаны однобоко и безапелляционно. Такие тексты выдает категоричный тон и некая обреченность. Авторы таких отзывов пишут эмоциональный текст и часто приводят неправдоподобные свидетельства. Например, они пишут о том, что их шокирует какой-то факт работы компании, при этом они не отказываются от ее услуг, а ждут завершения работы, чтобы потом уж играть роль недовольного клиента. В обычной жизни недобросовестную компанию видно сразу, поэтому замечания на завершающих стадиях выглядят весьма неправдоподобно.
I.3. Регулярный - тинейджерский/блогерский сленг
- «Здравствуйте!»; «Приветствую всех»; «Доброго времени суток» и т.п Как правило авторы реальных отзывов никого не приветствуют, они пишут отзыв о работе компании, поэтому им не надо раздувать тексты ненужными словами. А когда за написание постов берется тинейджер возомнивший себя крутым копирайтером, тексты получаются по детски наивными и бессмысленными.
I.4. Реклама компании
Автор реального отзыва, редко указывает название компании и некогда не указывает адрес, номер телефона, адрес сайта другие контактные данные. Зачем? Все понимают о какой компании идет речь, все контактные данные есть в описании компании, для того что бы дать оценку деятельности компании внесение в текст контактных данных лишено всякого смысла, если это не пиар от самой компании. Особенно трогательно выглядит, когда компания отвечает на явно «самописные» отзывы: «Спасибо вам за положительный отзыв…». По таким ответам можно сразу распознать «самопиар» компании.
Если вступить в переписку с пользователем, который написал ложные отзывы, то он, скорее всего, моментально вам ответит (если вы имеете дело с пиарщиком, который только рад развивать дискуссию) или не ответит вообще (непрофессионалы не участвуют в дискуссиях, потому что они могут привести к непредсказуемым результатам).
Однако реальность такова, что специалисты в области черного пиара всегда востребованы, а потому их уровень постоянно растет. Сегодня даже опытный специалист по компьютерной логистике не может гарантировать достоверность отзыва, что и говорить о владельцах таких сервисов, которые способны отследить накрутки только по одинаковому IP-адресу. В таких условиях отзывы и другая информация на сторонних ресурсах не может быть принята во внимание при выборе компании-подрядчика.
Специалисты советуют не доверять Сети, а проверять все самолично. Если у вас есть вопросы к компании или сомнения, позвоните в офис и поговорите с менеджером. Если вы хотите быть уверенными в своем выборе, говорите с реальными клиентами компании и оценивайте работу мастеров по реальным жилым объектам.
Обращаем внимание, что мы не проводим никаких следственных мероприятий, проверок и т.п,
Мы не делаем никаких выводов и заключений по подлинности комментариев, например по характеру Email. Довольно частый случай когда клиент создает временный Email, непохожий на личный, например, только для компании ведущей ремонт его квартиры, в это случае может присутствовать неестественный набор знаков и т.п. и такие Email как правило удаляются после завершения сотрудничества с компанией. Особенно это часто применяется в случае с негативным опытом сотрудничества. Автор оставляет негативный отзыв, затем удаляет Email, не желая больше возвращаться к негативным эмоциям, мы стареемся не нарушать права таких авторов. Как правило в случае положительного опыта работы с компанией, автору нет необходимости придумывать Email и затем удалять их, но даже в этом случае мы не делаем заключений по правдивости информации, мы просто обращаем внимание посетителя сайта, на явные признаки ложных комментариев.